1. Введение
На основании многолетнего опыта работы мы постарались изложить сведения и рекомендации, которые необходимо учесть при закупке и установке автомобильных, железнодорожных, платформенных и т.д., весов.
2. С чего начать…
Первое, с чем необходимо определиться — размеры и грузоподъемность автомобильных, железнодорожных, платформенных и т.д., весов. Составьте список транспортного средства, который Вы собираетесь взвешивать, оцените грузоподъемность (с учетом возможного перегруза), измерьте базу тс – расстояние от оси переднего до оси заднего колеса.
3. Рекомендации по выбору размеров платформы весов.
Длина грузоприемного устройства ( платформы ) весов должна быть хотя бы на n метр больше базы самого длинного тс. Обычно длина платформы выбирается из ряда — 6, 12, 18, 20, 24 метра. Для нормальной комфортной работы ширина платформы автомобильных, железнодорожных, платформенных и т.д.,весов должна быть не менее n метров!
4. Рекомендации по выбору грузоподъемности весов.
При выборе НПВ весов (наибольший предел взвешивания) необходимо учесть максимальную грузоподъемность тс с учетом возможного перегруза. НПВ весов выбирается из стандартного ряда – n…, 20, 30, 40, 60, 80, 100, …n тонн. Важное замечание. В последнее время на отечественном рынке появилось много большегрузных тс с короткой базой и большой нагрузкой на ось. Нормативная (паспортная) нагрузка на ось таких автомобилей составляет n тонн. Реальная же нагрузка на ось может достигать 15…17 и более тонн !!! Многие конструкции весов с НПВ 60 и 80 тонн рассчитаны на осевую нагрузку 10..11 тонн, т.е. на взвешивание длинных автопоездов с количеством осей не менее 6. Интенсивное взвешивание тс с большой осевой нагрузкой на таких весах может привести к деформации и даже разрушению платформы весов. Совет — при выборе грузоподъемности весов обязательно уточните у поставщика не только наибольший предел взвешивания весов, но и допустимую осевую нагрузку. Узнайте, где эксплуатируются предлагаемые Вам весы и в каких условиях, позвоните и прислушайтесь к мнению пользователей.
5. Выбор места и варианта установки весов.
Весы устанавливают на прямолинейном участке, обеспечив удобный подъезд тс. Существует два основных варианта установки весов: установка в приямок (на одном уровне с дорожным покрытием). При этом весы занимают меньше места на территории, но требуют строительства навеса или надежной ливневой канализации, что приводит к дополнительным затратам; установка на поверхность ( с наездными пандусами ) – самый распространенный вариант установки современных весов, не требуется строительства навеса или ливневой канализации для отвода воды из приямка. Единственный недостаток установки на поверхность — весы занимают больше места на территории из-за пандусов.
6. Фундамент автомобильных весов.
6.1. Требования к фундаменту.
Современные автомобильные весы испытывают значительные нагрузки от большегрузных автомобилей, вес брутто которых превышает 60 тонн при нагрузках на ось автомобиля до 17 и более тонн! При этом весы должны быть установлены строго горизонтально, без уклона и перекосов. Допуски на установку соседних опор датчиков составляют 1..2мм. Невыполнение этого условия может привести не только к погрешности измерений, но (со временем) и к отказу тензодатчиков (особенно это касается тензодатчиков типа «Колонна» работающих на сжатие). Фундамент стационарных автомобильных весов — капитальное сооружение, которое строится в соответствии с проектом, в расчете на длительный срок эксплуатации (не менее 10 лет). Выбор конструкции фундамента производится на основании расчетов по схеме нагрузок с учетом несущей способности грунта. В настоящее время применяются три основные конструкции фундамента автомобильных весов: опорные тумбы; монолитная железобетонная плита; дорожные плиты с металлической рамой ( так называемые «бесфундаментные» автомобильные весы ).
6.2. Еще раз о бесфундаментных автомобильных весах.
Прежде чем продолжить речь о так называемых бесфундаментных автомобильных весах еще раз подчеркнем, что термин «бесфундаментные» автомобильные весы носит условный характер. Бесфундаментные весы устанавливают на металлическую раму, которая, в свою очередь, устанавливается на дорожные плиты. Основание под дорожные плиты ( подушка из щебня и ГПС ) должно быть тщательно подготовлено и выдерживать расчетные нагрузки от большегрузных автомобилей без значительных сдвигов и проседания в течение всего периода эксплуатации. Предлагая бесфундаментные автовесы мы сразу делаем одну оговорку — это весы для временной установки в местах проведения сезонных работ(например при строительстве дорог). Мы не можем гарантировать исправную работу автомобильных весов на временном фундаменте ( дорожных плитах ) в течение нескольких лет, по крайней мере, без регулярного контроля их установки.
7. Выбор весового помещения.
В качестве весового помещения обычно применяют модульный домик или выделяют место для установки весового индикатора в существующих строениях. При привязке весов на местности следует учесть два момента: весы должны находиться в зоне прямой видимости оператора для контроля правильности установки автомобиля на платформе. Если нет такой возможности — следует установить систему видеонаблюдения. длина сигнального кабеля от весов до весового индикатора не должна превышать 100м. При больших расстояниях (более 30м.) весовой индикатор можно установить в непосредственной близости от весов, а в весовом помещении установить компьютер или дублирующее табло. При этом передача информации осуществляется по обычному телефонному кабелю (типа ТПП) посредством интерфейса RS-485 на расстояние до 200…500м.
8. Дополнительное оборудование и программа учета грузов для весов.
Определите потребность в автоматизированном рабочем месте по учету грузов (компьютер, принтер, программа учета грузов) а так же дополнительного оборудования – дублирующее табло, видеокамеры, шлагбаумы, светофоры.
9. Заключение.
Надеемся, что материалы данной статьи помогут Вам сделать хорошо продуманный правильный выбор при покупке и установке автомобильных весов. Настоятельно рекомендуем заполнить и направить нам опросный лист, что поможет составить для Вас конкретное технико-коммерческое предложение на поставку, монтаж и наладку автовесов.