Для успешной работы любого предприятия не последним условием является недопущение или, по крайней мере, снижение к минимуму возможных потерь.
Причин возникновения потерь может быть множество: ошибки в технологическом процессе, ненадлежащий контроль расходования материалов, недобросовестное или халатное выполнение должностных обязанностей персоналом и многое другое.
Исключить некоторые из вышеуказанных причин поможет применение на Вашем предприятии нашей продукции. С помощью наших весов Вы точно определите вес как сырья, так и готовой продукции.
В зависимости от вида транспорта, которым перевозятся сырье, материалы и готовая продукция выбирается тип весов. Вес грузов точно определяется как разница веса груженого и порожнего транспорта.
Но остается, так называемый, человеческий фактор (ошибки или злоупотребление работников и т.д.). С целью устранения этих причин наше предприятие предлагает использование системы автоматизации процессов взвешивания.
Система весового контроля процессов взвешивания можно условно разделить на следующие составляющие:
- Система идентификации транспорта
- Система управления движением транспортных средств
- Система видеонаблюдения
Система идентификации транспорта
Целью системы идентификации транспорта является автоматическое распознавание транспортного средства проходящего процедуру взвешивания.
В свою очередь систем идентификации транспорта можно разделить на два типа
- видеораспознование номеров транспортных средств (гос.номер — для автотранспорта, номер вагона — для ж/д транспорта ).
- радиочастотная идентификация транспортных средств с применением радиометок
Видеораспознование номеров автотранспорта
В зоне весовой платформы устанавливается видеокамера, таким образом, что при въезде на весы автомобиля, его гос. номер попадал в зону видеокамеры. Изображение передается на компьютер, который распознает номер, после чего происходит взвешивание. В случае если номер не распознан (грязный и т.д.) оператор может ввести его вручную. Все операции, включая ручной ввод данных оператором, заносятся в базу данных (номер, вес, дата, время). Так же в базу данных заносится фото автомобиля на весах.
Видеораспознование номеров ж/д транспорта
Распознавание номера вагона, так же, осуществляется компьютером при получении изображения с видеокамер. После этого происходит автоматическое занесение в базу данных номеров вагонов, даты и времени проезда, направления движения, порядкового номера вагона, средней скорости прохождения через зону контроля.
Радиочастотная идентификация транспортных средств с применнием радиометок
Для идентификации транспорта с применением радиочастотной технологии недалеко от весов устанавливается приёмо-передающая антенна для определения присутствия радиометок.
При появлении транспортного средства с радиометкой в зоне действия антенны происходит его идентификация, отправляется запрос в базу данных. Если номер есть в базе данных — процесс идентификации закончен, если нет — метка заносится в базу данных и ей присваевается номер.
После этого процесс происходит также как и при видеораспознавании номеров транспортных средств.
Система управления движением транспортных средств
Для идентификации транспорта с применением радиочастотной технологии недалеко от весов устанавливается приёмо-передающая антенна для определения присутствия радиометок.
- Светофорное регулирование;
- Шлагбаумное регулирование;
- Комбинированная система.
Весовой пункт может быть оборудован светофорами, количество и тип которых определяется исходя из требований заказчика.
В режиме ожидания включен красный сигнал светофора. При подъезде автомобиля к весам происходит идентификация номера. Если распознавание прошло успешно (номер есть в базе данных) загорается зеленый свет, тем самым, разрешая дальнейшее движение. Автомобиль въезжает на весы, осуществляется взвешивание, фиксация данных и только после этого включается разрешающий сигнал, после чего автомобиль может съехать с весов. В случае необходимости организации движения в одном направлении разрешающий сигнал включается только с одной стороны весов.
По желанию заказчика данная система может работать в автоматическом (с помощью компьютера) или ручном (управление осуществляет оператор) режимах.
В случае использования данной системы на въезде и выезде с весового пункта устанавливаются шлагбаумы, оборудованные оптодатчиками. При срабатывании оптодатчика подается команда на запуск системы идентификации. После распознавания номера или занесения его в базу данных в ручную подается команда на открывание шлагбаума. Транспортное средство проезжает на весы, происходит взвешивание, сохранение данных, после чего открывается шлагбаум в сторону выезда. Как и при светофорном регулировании, возможно осуществление данного процесса оператором (нажатием кнопки).
Объединяет в себе все достоинства светофорного и шлагбаумного регулирования.
Система фоторегистрации и видеонаблюдения.
В зоне весов устанавливаются видеокамеры, изображение с которых поступает на компьютер оператора. Во время взвешивания данные камер, в виде снимка, сохраняются в базе данных вместе с результатами взвешивания и с указанием времени и даты. Данные архива могут быть незаменимыми, например, при возникновении спорных ситуаций с покупателями или поставщиками.
При использовании системы видеонаблюдения отпадает необходимость прямой видимости между рабочим местом оператора и весами.
Дорожный весовой контроль можно построить исходя из требований и специфики Вашего предприятия. Применение наиболее оптимальной системы поможет свети к минимуму человеческий фактор и, как следствие, максимально снизить риск возникновения потерь.
Мы будем рады помочь Вам в этом.